Воспитательная работа

 

Воспитательная работа на факультете художественного и музыкального образования ведется по нескольким направлениям, среди которых можно назвать адаптационное, учебное, научное, творческое, социально-экономическое, волонтёрское, профилактическое, информационно-аналитическое.

Профессиональному самоопределению студентов способствует активное участие студентов в различных конкурсах профессионального мастерства. Учитывая уровень подготовки студентов, их индивидуальные способности, на факультете существует система организации и проведения традиционных творческих конкурсов разных направлений и уровней, которые позволяют студентам и педагогам совершенствовать свое профессиональное мастерство.

Студенты художественно-графического направления ежегодно участвуют во всероссийских и международных конкурсах-выставках. Ежегодно на факультете организуются конкурсы: Международный пленэр «Призванные творить и обучать», олимпиада по «Компьютерной анимации», олимпиада по фотографии и фотографике, всероссийский конкурс «Декоративно-прикладное искусство в современном мире» и многие другие. Большое влияние в формирование положительной мотивации в овладении профессией художника, дизайнера и педагога оказывает выставочная деятельность, посещение профессионально-ориентированных мероприятий, презентаций и встреч-бесед с заслуженными деятелями искусства и культуры.

Большой популярностью среди студентов–музыкантов пользуются ежегодные «Конкурс концертмейстеров», «Конкурс пианистов», «Конкурс студентов-вокалистов», всероссийский «Конкурс дирижер-хормейстер» и «Конкурс дирижеров-первокурсников», «Учитель-музыки. За рамками уроков». Уникальным в музыкально-педагогической среде является единственный Всероссийский конкурс «Учитель музыки», в котором участвуют как студенты музыкально-педагогических факультетов, так и колледжей России.

Хоры и исполнительские коллективы факультета часто участвуют в конкурсах и фестивалях всероссийского и международного ранга, проводимых в Чебоксарах и выезжают на конкурсы и фестивали в России (Анапа, Москва, Санкт-Петербург, Барнаул, Казань и др.) и других странах (г.  Бари, Италия, Г. Барселона, Испания). Активно ведется концертно-исполнительская деятельность студентов – музыкантов. В рамках договора о сотрудничестве с Чувашским государственным театром оперы и балета хоры факультета являются участниками постановок различных оперных спектаклей.

Создание благоприятной духовной среды, доброжелательности, морально-психологического комфорта, формирования национальной и этнической толерантности у студентов – главный фактор воспитательной среды факультета, обеспечивающей гармоничное развитие поликультурной общности студентов и формирования у них гражданского патриотизма. В рамках реализации воспитательных проектов и в целях формирования у студентов факультета духовно-нравственных ценностей, проводятся регулярные встречи с заведующим канцелярией Епархиального управления, настоятелем епархиального храма Рождества Христова протоиереем Сергием Пушковым, кандидатом богословских наук. Студенты активно участвуют в волонтерской деятельности (акции «Подари ребенку радость», «Шоколадный дом» и другие). На факультете реализуется социальный  проект «Радуга надежды» по сотрудничеству с детским онкологическом отделением республиканской больницы. Активизировалась работа по сотрудничеству с детскими реабилитационными центрами. Функции студентов в этой работе заключаются в подготовке и проведении концертных мероприятий, конкурсов, праздников.

На факультете проводится целенаправленная работа по созданию условий для интенсивного личностного, профессионального и творческого роста студентов, сложилась система кружковой работы, которая представлена разнообразными видами художественной деятельности (музыкальная студия ARTVocals, хореографический кружок, театральный кружок, театр мод). Театр мод «Королевство снов» является победителем Всероссийского фестиваля «Студенческая весна» и других конкурсов и фестивалей различного ранга.

Создание в студенческих коллективах атмосферы творческого отношения к избранной специальности, взаимопомощи и ответственности возложено на кураторов и наставников курсов. Еженедельно проходит заседание клуба кураторов, где обсуждаются информационные сообщения о будущих мероприятиях; составляется план работы клуба, который содержит следующие направления: общие темы кураторских часов; обмен опытом работы; совместные собрания с активом курса, отстающими студентами; сотрудничество с родителями; посещение общежития; график субботников; обновление информационных стендов.