Аспирантура, докторантура
http://www.chgpu.edu.ru/novosti-i-obyavleniya_asp/Федеральные государственные требования
Подготовка аспирантов на факультете художественного и музыкального образования осуществляется на двух кафедрах – Теории, истории, методики музыки; Изобразительного искусства и методики его преподавания
На кафедре ТИММ действует аспирантура по трем специальностям: 13.00.01 – Общая педагогика, история педагогики и образования; 13.00.08 – Теория и методика профессионального образования, 17.00.02 – Музыкальное искусство. Доктора педагогических наук, профессора Тенюкова Г.Г., Кузнецова Л.В., Медведева И.А. осуществляли экспертирование, рецензирование диссертационных исследований, выступление в качестве оппонентов, рецензировали работы учебного и учебно-методического характера, выполненные преподавателями учреждений образования и культуры.
Формой управления, организации и фиксации научных исследований аспирантов на разных этапах являются отчеты для аспирантов и соискателей (рук. – Тенюкова Г. Г., Кузнецова Л. В., Медведева И. А., Кондратьев М. Г.), в которых участвуют все аспиранты и соискатели. На семинарах обсуждаются заявленные темы исследования и их результаты. Аспиранты и соискатели принимают участие в обсуждении и дискуссии, представляют диагностические материалы (тестирование, анкетирование), мониторинг опытно-экспериментальной деятельности, проводятся предзащиты выполненных работ, анализируются и обсуждаются отчеты работы аспирантов и соискателей. Научный семинар по специальности «Музыкальное искусство», которым руководит доктор искусствоведения, профессор Кондратьев М. Г., проходит на базе Чувашского института гуманитарных наук.
Два раза в год на заседаниях кафедры подводятся итоги работы аспирантов, обсуждаются темы, результаты экспериментальной работы, проводимые аспирантами по индивидуальному плану. Все аспиранты выступают с докладами на научно-практической конференции аспирантов.
Доктор пед. наук Тенюкова Г.Г. – член диссертационного Совета Д 212.116.03 при ГОУ ВПО «Марийский государственный университет».
При аспирантуре 13.00.08, 13.00.01 и 17.00.02 в отчетном году осуществлялось научное руководство 8 аспирантами (науч. рук.: Кондратьев М. Г., Тенюкова Г. Г., Кузнецова Л. В., Медведева И. А.).
Ляхов А. В. Тема исследования «Развитие творческой активности младших школьников на уроках музыки» (науч. рук. д. пед. наук., проф.Тенюкова Г.Г.).
Гайбурова Н.В. Тема исследования «Формирование у будущих педагогов музыкального образования интерпритационной культуры в процессе исполнительской деятельности» (науч. рук. д. пед. наук., проф. Кузнецова Л.В.).
Малова Д.В. Тема исследования «Формирование у студентов этнокультурной компетентности на основе инновационных технологий социокультурной деятельности» (науч. рук.д. пед. наук., проф. Кузнецова Л.В.)
Владимирова С.В. Тема исследования «Педагогические традиции дирижерско-хорового исполнительства в региональной системе образования» (науч. рук.д. пед. наук., проф. Кузнецова Л.В.).
Петухова Л. В. Тема исследования «Фольклорное исполнительство Чувашии как вид искусства: вопросы теории и современной практики» ( науч. рук. д. исскусствоведения, профессор Кондратьев М. Г.).
На кафедре изобразительного искусства работала аспирантура по специальности: 13.00.02 – теория и методика обучения и воспитания (изобразительное искусство). Руководство аспирантами осуществлялось д. пед. н., проф. Рязанцевой И.М., д. пед. н., проф. Смирновой Н.Б.
На заседаниях кафедры заслушивались отчеты аспирантов кафедры. Подготовлены и утверждены вопросы и билеты к вступительному и кандидатскому экзаменам в аспирантуру по специальности 13.00.02 – теория и методика обучения и воспитания (изобразительное искусство).
Представленные на факультете научные направления соответствуют профилю подготовки кадров с высшим образованием. Аспирантами становятся выпускники факультета, которые преподают специальные дисциплины, поэтому можно говорить о преемственности научно-исследовательской деятельности студентов факультета, аспирантов и профессорско-преподавательского состава.
Дурнев В.А. Тема исследования «Формирование творческого потенциала студентов художественных специальностей в вузе средствами художественной керамики» (науч. рук. д. пед. наук., проф. Рязанцева И.М.).
Петрова Н. Ю. Тема исследования «Формирование коммуникативной компетентности школьников на уроках изобразительного искусства» (науч. рук. д. пед. н., проф. Смирнова Н.Б.).
Антоненко М. Ю. Тема исследования «Формирование профессиональных компетенций будущего преподавателя художественной школы средствами декоративной живописи» (науч. рук. д. пед. н., проф. Смирнова Н.Б.).