Версия для слабовидящих

Шаги в науку

На факультете художественного и музыкального образования уже стало традицией два дня в марте посвящать школьникам – юным исследователям, которые принимают участие в научно-практических конференциях «Первые шаги в науку» и «Музыкальная академия школьника». Конференция «Первые шаги в науку», в которой руководителями школьников выступали студенты, впервые прошла в вузе в 2012 году.  А с 2013 года кафедра теории, истории, методики музыки проводит конференцию «Музыкальная академия школьника», в которой учащиеся представляют работы, выполненные под руководством учителей. 19 и 20 марта 2015 года исследовательские работы, посвященные музыкальному искусству, на суд жюри и друг другу представили более 25 школьников города и республики.

С интересом прослушали присутствующие доклады об искусстве скоморохов на Руси, об истории музыкальных инструментов – домры, виолончели и гармони, о колоколах, о влиянии музыки на человека, о балете, узнали о музыкальной культуре верхнеачакской стороны, музыке победителей и побежденных, образах борьбы и победы в искусстве, о диете певцов и об исцеляющих возможностях блок-флейты. Участники конференции совершили увлекательное путешествие по «музыкальным» улицам столицы Чувашии, познакомились со способами приобщения ребёнка к знакомству с классической музыкой, имели возможность открыть социальные сети как мост к музыкальным открытиям, узнать, как проходил творческий процесс у Моцарта.

Самого маленького участника конференции «Музыкальная академия школьника» Дмитрия Иванова, воспитанника подготовительной группы № 10 «Юнга» МБДОУ «Детский сад № 201» г. Чебоксары, представила выпускница факультета ХиМО 2014 года Ольга Юрьевна Возякова, которая в годы учебы в вузе была неизменной участницей как детских конференций (в качестве руководителя), так и лауреатом многих конкурсов самых разных направлений. Юный исследователь и музыкант с большим воодушевлением рассказал о самодельных музыкальных инструментах.

Внимание и огромное уважение присутствующих вызвало выступление ученицы чебоксарской школы № 20 Даши Серебряковой, автора и главного исполнителя «Проекта образовательного и воспитательного пространства школьников».

А учащаяся гимназии № 4 г. Чебоксары Арина Колиниченко попыталась ответить на вопрос «Какая связь между Пифагором и Бахом?», для чего ей пришлось воссоздать древний инструмент монохорд, который был преподнесен кафедре теории, истории, методики музыки.

Почти все выступления были проиллюстрированы музыкой в исполнении самих юных исследователей. Звучали домра, фортепиано, блок-флейта и конечно, голоса ребят.

Все школьники получили дипломы (лауреатов, участников) и сладкие призы.

Кафедра теории, истории, методики музыки выражает благодарность всем участникам конференций, педагогам и студентам – научным руководителям школьников, родителям ребят за труд, терпение, понимание и сотрудничество. Мы желаем всем успехов в интереснейшей исследовательской деятельности, надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество.