Версия для слабовидящих

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Студентами факультета художественного и музыкального образования ФГБОУ ВО «Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева», направления подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям) профиль – Декоративно-прикладное искусство и дизайн в период прохождения педагогической практики (сентябрь-октябрь 2019 г.) совместно доцентом кафедры дизайна и методики профессионального обучения, учителем технологии Беловой С.Н. были проведены интегрированные уроки на базе МБОУ «СОШ № 62 с углубленным изучением отдельных предметов имени академика РАО Г.Н. Волкова» города Чебоксары.

Данные уроки на такие темы, как «Основы композиции в дизайне одежды», «Формообразование костюма и использование способов моделирования и макетирования в дизайне одежды», «Народный костюм как особый объект творческой деятельности дизайнеров», «Пропорции человеческой фигуры. Художественное проектирование одежды», решали комплекс задач, поставленных учителем и студентами путем сочетаемости разнообразных методов, средств, технологий и использования различных видов работ. В ходе уроков формирования новых знаний в таких формах проявления, как, урок-исследование, мультимедиа-урок, проблемный урок применялись как объяснительно-иллюстративные, так и частично поисковые, исследовательские методы обучения, дискуссия, разнообразные источники знаний, кинофрагменты, интернет-технологии и другие технические средства обучения и контроля. При создании творческого проекта одну проблему или задачу учащиеся решают возможностями разных предметов. Следовательно, интеграция уроков технологии и изобразительного искусства, истории искусства, МХК позволяет средствами информационных технологий соединять современные средства обучения с искусством. Главный результат интеграции – это формирование у растущего поколения единства ценностей, изучаемых в разных предметах.

Таким образом, интегрированные уроки развивают потенциал учащихся, побуждают к активному познанию окружающей действительности, к осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, к развитию логики, мышления, коммуникативных способностей. Формируется вариативность мышления, умение видеть главное, анализировать деятельность, объективно оценивать достоинства и недостатки работы, свои возможности, что оказывает существенное воздействие на выбор будущей профессии.